dispatch_6_5-604x2701-280x270

Хочешь быть прав, или нужен результат?

С детства нас учат ходить, читать и множеству других вещей, но при этом считается, что быть хорошими родителями или уметь вести переговоры, мы должны уметь по умолчанию. Практика показывает, что это не сакральная информация, передающаяся с генетическим кодом, это обыкновенные правила и навыки, знание которых позволит Вам быть успешнее.

Итак, золотые правила ведения переговоров:

  1. В любых переговорах, прежде всего, определите, что есть предметом дискуссии, т.е. финальным результатом, который делят стороны. Мы называем это «пирог».
    Почему это важно? Потому что это оставляет в сухом остатке именно то, что две стороны могут получить, объединив свои усилия. Например, если вы самостоятельно можете заработать 400 долларов, а совместно со мной – 1000 долларов, а я без вас не могу заработать ничего, то «пирогом», разделение которого нам предстоит обсудить, будут (1000-400=) 600 долларов, которые и есть результатом именно совместных усилий, потому что 400 вы заработаете и без меня. Это не единственно возможная стратегия в переговорах, но определение «сухого остатка» (что именно мы делим?) зачастую позволяет сконцентрировать фокус переговоров не только на том, кто сколько получит из имеющегося, но и на вопросе – как мы можем увеличить размеры «пирога»? И тогда стороны вовлекаются в решение проблемы увеличения суммарных результатов действия.
  2. Мало людей, которые умеют хорошо говорить, еще меньше тех, кто умеет хорошо слушать. Но алгоритм успешных переговоров – сначала понять, потом быть понятым – базируется не только на христианских канонах добродетели, но и на психологии взаимодействия.
    Процесс эффективного общения состоит из этапов. Во-первых, человек чувствует, что его понимают. Только после этого, он начинает доверять, это второй этап. А вот наличие доверия уже и обуславливает расположение человека – «я готов слушать и воспринимать». При отсутствии «растопки льда» в начале общения – Вас не услышат, а значит Вы не получите желаемого результата. И это касается как совершенно незнакомых, так и близких нам людей. Любые диалоги, начинающиеся со слов «ты должен» или с обвинений, никогда не заканчиваются конструктивно. Ваш партнер исходно не понят, а значит, он не будет ни доверять Вам, ни воспринимать то, что Вы ему говорите.
  3. Правило третье – «хочешь быть прав или нужен результат». Предположим, что вы не любите какую-то политическую партию, и вот в начале переговоров обнаруживается, что вторая сторона является её рьяным сторонником. Вспомните, что у Вас есть выбор, – разрушить доверие и отстаивать свою точку зрения, или спросить себя – зачем я на этих переговорах? Если предмет разногласий не относится к «пирогу», позвольте другой стороне наслаждаться своей правотой – тем выше будет уровень доверия к Вам, и тем весомее прозвучат Ваши аргументы, касающиеся непосредственно предмета переговоров.

Мягкость в стиле и жесткость в сути — залог успеха любого диалога.

Приходите тренироваться и получать наилучший результат в любой коммуникации на курсе ПЕРЕГОВОРЩИК.