Dudewithnotes

Экономия времени не сделает вашу жизнь счастливее, но проживание счастливой жизни сэкономит вам кучу времени

Как это работает?

Помните, как эффективно вы работаете, когда вам предстоит уйти в отпуск? В чём феномен? Почему вы неожиданным образом можете эффективно самоорганизоваться?

Суть в том, что даже если найти миллион способов сэкономить время, это не гарантирует вам проживание счастливой наполненной жизни. А вот если вы построите желанную для вас жизнь, вы будете экономить время на незначимых для вас вещах автоматически. Занимаясь тем, что по-настоящему важно для вас, вы автоматически эффективно организуете остальные процессы.

Какой тут механизм?

К экономии времени существует два подхода – анализировать время в поисках дополнительных минут для высвобождения их или начать спрашивать себя – для чего я хочу сэкономить это время? Составьте список того, что вы по-настоящему хотите делать в этой жизни, чем вы бы хотели заниматься:

Ходить в спортзал? Проводить время с друзьями? Встречаться с семьей?

Держите в фокусе именно это – почему сейчас мне важно не отвлекаться, а выполнять свою работу, ради чего я экономлю время? Если вы поставите в центр своего внимания желанную цель, Вам будет проще приступить к действию и прекратить откладывание. Включите хотя бы одну в неделю подобного рода желаемую рода активность – лучше таким образом, чтобы этого нельзя было избежать. Например, купите билеты на концерт, матч, спектакль в средине недели; договоритесь с тренером, другом о совместной тренировке; пригласите друзей в гости; возьмите на себя обязательство перед кем-то. Живите полной жизнью. Именно так вероятность того, что вы завершите свои дела вовремя, значительно повышается. Также хорошо работает механизм планирования на пятницу особенно приятных для вас событий – вы держите этот стимул в фокусе всю неделю, отвечая себе на вопрос – почему мне важно сейчас работать и не откладывать? Чтобы спокойно приготовить в пятницу ужин и провести время с друзьями (выехать на уик-енд с семьей, сходить на концерт, — запланируйте и договоритесь именно о том, что важно вам) – чем счастливее это событие делает вас, тем эффективнее вы используете время до его наступления.

Фокусируйтесь на по-настоящему значимых для вас событиях. Это прекрасно, если вы найдете боле эффективный способ пылесосить и сэкономите несколько минут своего времени, но более результативный подход – отследить на протяжении 7 дней, куда в действительности уходит ваше время – просто записывайте без анализа, обвинений и раскаяний, чем вы занимались (например, с интервалом 40 мин делаете записи, чем вы занимались). На восьмой день честно посмотрите, добавляют ли радости и ценности процессы, которыми вы были поглощены?

Ловушка заключается в том, что когда у нас есть масса свободного времени, мы заполняем его незначимыми для себя вещами. Просмотр вечерних телевизионных шоу вряд ли обогащает вашу жизнь. Вам, правда, нечем заняться в это время? Хорошо, тогда идите спать пораньше, и трансформируйте непродуктивные вечерние часы в продуктивные утренние – пробежка, медитация, хобби, полезный завтрак, красивый образ, даже чтение утренних газет – что угодно, что добавляет красок в вашу жизнь. Помните, люди, у которых много дел, отлично всё успевают. Как им это удаётся? Желание делать по-настоящему интересные вещи увеличивает скорость их работы в разы.

Еще одна хитрость состоит в том, что пытаясь экономить мгновения (например, отвечая «спс» вместо спасибо :), мы зачастую не видим картины в целом. Сохранение двух минут времени не даст вам многого, а вот отмена еженедельной двухчасовой встречи, которая давно перестала приносить пользу и радость, существенно добавит вам «воздуха».

Когда мы касаемся вопроса продуктивного использования времени, мы – нация, которая мучается. Среди огромного множества инструментов, приложений, рекомендаций, важно найти то, что эффективно именно для вашего типа личности. Пройдите тест (перейдите по ссылке), который поможет вам понять, какой среди восьми типов продуктивности вам ближе. Или просмотрите все восемь описаний (Соединитель, Одинокий Волк, Прокрастинатор, Пожарный, Ночная сова, Ранняя пташка, Мульти-задачный, Моно-задачный) и рекомендации для них, чтобы определить то, что отзывается в вас. Справиться с огромным потоком дел, информации, идей очень сложно, используя просто стандартные инструменты. Важно найти те рабочие приёмы и подходы, которые совпадают с сильными сторонами вашей личности. Чтение это статьи займет 23 минуты, и это будут оправданные инвестиции времени.

И напоследок – давайте выполним «Упражнение успешных людей» для расстановки приоритетов и фокусировки.

Итак, составьте ваш первый список — назовем его «Дорога вперед». Список# 1 включает в себя ответы на вопросы: «Чего вы пытаетесь достичь? Что делает вас счастливыми? Что по-настоящему важно для вас?» Организуйте ваше время вокруг этих вещей. Время – ваш единственный ограниченный ресурс и как бы тяжело вы не трудились, вы не можете работать 25/8.

Теперь перейдем к составлению второго списка и назовем его «Игнор-список», включив сюда все вещи, которые могут вас в жизни отвлекать. Мудрое распоряжение временем требует ответа не только на вопрос, что вы любите, но и на равнозначно важные, но часто избегаемые, вопросы: «Куда вы не хотите прийти? Что не делает вас счастливыми? Что неважно для вас? Что мешает вам жить?».

Многие люди уже давно составили первый список, но мало кто имеет второй. Принимая во внимание, как легко мы отвлекаемся, и как много раздражителей существует в наши дни, второй список является чрезвычайно важным. Успешными в наше жесткое время становятся именно те, кто сформулировал для себя ответы в двух списках и каждый раз, когда что-то требует их внимания, они спрашивают себя – «это приближает меня к целям или отвлекает от них?»

Наполните свою жизнь интересными событиями, и организуйте её вокруг того, что по-настоящему для вас важно.